Суд по интеллектуальным правам защитил авторские права на ролики с дипфейками
Содержание
Суд по интеллектуальным правам в ходе рассмотрения конкретного дела признал, что на ролики, созданные с помощью технологии Deep-fake распространяются авторские права. Как отметила юрист практики интеллектуальной собственности K&P.Group Кристина Тимофеева, с момента принятия данного решения прошло не так много времени. А сейчас данные правовые позиции приобретают особую актуальность: Госдума рассматривает несколько законопроектов, так или иначе регулирующих применение данной технологии.
«Безусловно, технология Deep-fake не может не представлять угрозы, поскольку она может генерировать контент, используя изображение реальных людей. Тем не менее говорить о запрете данной технологии не стоит. Это даже бессмысленно, поскольку технологии будут развиваться и дальше, особенно в век цифровизации, но задача права состоит в обеспечении должной охраны и защите интересов человека и общества. В этом смысле нужно разграничивать три направления урегулирования данного вопроса. Во-первых, развивать институт защиты охраны изображения гражданина, отраженный в ст. 151.1 ГК. Так, данная норма направлена на охрану внешнего облика человека, т.е. совокупность неповторимых индивидуальных признаков и характеристик элементов внешности».
Полную статью читайте по ссылке.
Новости этой же категории
Как будет работать закон о регистрации блогеров
В России впервые оштрафовали на 300 000 руб. за кражу идеи рилса
Google, Яндекс и Wildberries: как ФАС борется с IT-гигантами
Маркировка рекламы в интернете: что надо знать бизнесу и блогерам
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей